Главная » 2015 » Апрель » 24 » Эхо Москвы
11:45
Эхо Москвы

Сегодня годовщина смерти первого и лично для меня единственного МОЕГО президента России Бориса Ельцина. 

Мне бы хотелось к этой дате развенчать популярные мифы о Борисе Николаевиче, которые стали популярны благодаря олигархическому телевидению 90-х и современному агитпропу. 
Миф первый. Борис Ельцин сильно пил. 

Вот что говорит на эту тему ближайший соратник Бориса Николаевича Валентин Юмашев: 

«То, что он был пьяницей, будто бы, встав с утра, тут же принимал рюмочку и в таком состоянии работал, — это из разряда лживых мифов. Которые с особой силой стали распространяться, когда внутри власти возник конфликт по поводу президентских выборов 2000 года. У противостоящей нам команды были мощнейшие медиаресурсы: империя Гусинского, медиаресурсы Лужкова и очень талантливые ребята во главе с президентом НТВ Игорем Малашенко. Вся эта машина обрушилась на Ельцина. Именно тогда возникла и история с “семьей”, активно тиражировалась тема пьянства». 

И вот связанная с этой же темой история с оркестром в Германии. Обратите внимание, что об этом не стеснялся говорить и сам Борис Николаевич в своей книге «Президентский марафон». 

«Это были тяжелые для меня дни. Со стороны такое поведение могло показаться диким, нелепым. Но я-то знал, чего не знали ни мои помощники, ни журналисты, ни все яростные обличители. Стресс, пережитый в конце 93-го года, во время путча и после него, был настолько сильным, что я до сих пор не понимаю, как организм вышел из него, как справился. Напряжение и усталость искали выхода. Там, в Берлине, когда вся Европа отмечала вывод наших последних войск, я вдруг почувствовал, что не выдерживаю. Давила ответственность, давила вся заряженная ожиданием исторического шага атмосфера события. Неожиданно для себя не выдержал. Сорвался… 

Что я чувствую сейчас, когда показывают ставшие уже журналистским штампом кадры, на которых я дирижирую тем злополучным оркестром? Не стыд, не безразличие, не раздражение, тут другое какое-то чувство. Я кожей начинаю ощущать состояние тревоги, напряжения, безмерной тяжести, которая давила, прижимала меня к земле. 

Я помню, что тяжесть отступила после нескольких рюмок. И тогда, в этом состоянии легкости, можно было и оркестром дирижировать. 

После этого случая группа помощников президента обратилась ко мне с письмом: я своим поведением, своими экспромтами наношу вред самому себе, наношу вред всей нашей совместной работе. 

Извиняться перед помощниками не стал. Вряд ли кто-то из них мог помочь мне. Дистанция между нами была слишком велика. Я ходил по сочинскому пляжу и думал: надо жить дальше. Надо восстанавливать силы. Постепенно пришел в себя». 

Миф второй. Семья и фактическое отстранение Ельцина от принятия решений. 

Опять обратимся к книге Бориса Ельцина «Президентский марафон»: 

«Дело в том, что Таня пришла в этот кремлевский мир из другой жизни. Ее простые, естественные реакции сбивали с толку видавших виды чиновников. Она спрашивала: а почему? И глупость, прикрытая бюрократическим апломбом, мгновенно себя обнажала. И проблема приобретала совершенно ясные очертания. 

На некоторых совещаниях Таня совершенно в открытую, не стесняясь, говорила вещи, которые просто шокировали аудиторию: «Слушайте, кого мы выбираем?! Почему папа встречается только с начальниками? Что, нормальных людей вокруг нет? Это же ни в какие ворота не лезет…». 

И воспоминания самой Татьяны Юмашевой о достаточно важном решении отправить в отставку правительство Евгения Примакова: 

«Ну, например, я помню, как после того, как папа принял окончательное решение отправить правительство Е.Примакова в отставку, встал вопрос, когда это сделать, до голосования по импичменту или после? Аргументы той и другой стороны были чрезвычайно весомыми и убедительными. Если это сделать до импичмента, убеждали одни, Дума придет в бешенство, и депутаты уже точно наберут необходимые 300 голосов для импичмента. Другие говорили, напротив, если президент демонстрирует твердость и решительность, то такому президенту импичмент не выносят. Общее решение, естественно, так и не было выработано. Тогдашний глава администрации Александр Волошин закончил все дискуссии и пошел на доклад к президенту с предложением отправить в отставку правительство Е.Примакова до голосования по импичменту. Но, как всегда, окончательное решение было за президентом. Он выслушал А.Волошина, сказал, что будет думать. Правительство Е.Примакова было отправлено в отставку. После этого, через 3 дня, прошло голосование по импичменту. Депутаты не смогли набрать необходимого количества голосов. 

Я уже рассказывала о битвах, которые велись в зале заседаний главы администрации, когда осенью 98-го года часть команды президента активно выступала за премьерство Ю.Лужкова. Или споры, которые шли там же, в этом зале, когда рассматривался вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и захоронении его останков рядом с могилой его матери. Какие споры шли!..». 

Миф третий. Влияние олигархов на принятие решений. 

Из воспоминаний Валентина Юмашева: 

«Игорь Малашенко — один из лидеров аналитической группы, работавшей на выборах, кого Борис Николаевич позже приглашал руководителем своей администрации, Саша Ослон, тоже член аналитической группы, и другие внешние советники Кремля, не говоря уже об официальных президентских помощниках, были в десятки раз более влиятельными, чем Абрамович. Например, Игорь Малашенко узнал о грядущей смене Черномырдина, когда о ней понятия не имели ни Березовский, ни Абрамович». 

Фрагмент книги Бориса Немцова «Исповедь бунтаря»: 

«Я пытался объяснить: «Борис Николаевич, это война, в которой либо они победят, либо мы. В этой войне ваша позиция как президента имеет определяющее значение. Олигархи владеют государством. Один из них, кроме информационного ресурса, гигантского финансового ресурса и так далее, еще хотел захватить «Газпром». Если мы готовы дать этим людям возможность управлять стра ной, давайте тогда совсем уничтожим федеральное правительство и не будем тратить деньги на имитацию его деятельности. Назначайте на министерские посты олигархов, и пусть они делают то, что считают нужным…» Я говорил убежденно, страстно. Ельцин все это время молчал и угрюмо на меня смотрел. В конце произнес примерно следующее: «Они — никто, я их знать не знаю. Вы — правительство». 

Миф четвертый. При Ельцине была разрушена вся экономика страны, была маленькая пенсия и вся страна бедствовала. 

Опять приведу фрагмент «Исповеди бунтаря» Бориса Немцова: 

«При этом экономическое положение в 1997 году значительно улучшилось по сравнению с 1991 годом. Впервые после 1991 года наметился рост экономики. Удалось остановить инфляцию. Правительство погасило задолженность по зарплате перед шахтерами, учителями, врачами. Фондовый индекс только в 2005 году достиг уровня того, нашего 1997 года. Реальные пенсии в 1997 году в долларовом выражении были точно такими, как в 2006-м, а нефть, между прочим, стоила только 12 (!!!) долларов». 

Я привожу только цитаты. Никаких собственных оценок не даю, потому что сейчас важно просто не забывать о том рывке, который в 90-е годы совершила Россия. При этом о нем практически не говорится, а все разговоры о той эпохи сводятся к олигархам, пьянству и коммунистическим матрам о разграблении страны. Поэтому для того, чтобы начать содержательное обсуждение, нужно развенчать мифы.

Просмотров: 330 | Добавил: Витальевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar